Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Кадровый расклад в строительстве: в гонке за лучшими

Кадровый расклад в строительстве: в гонке за лучшими

Кадровый расклад в строительстве: в гонке за лучшими
24.02.2021

О том, что на российских стройках не хватает рабочих, кажется, знает уже вся страна. Но с квалифицированными специалистами также беда, и их тоже надо откуда-то брать. Конечно, нельзя сказать, что все сидят сложа руки и просто наблюдают, как усугубляется ситуация, — различные меры принимаются. «В частности, хотел быть отметить два пилотных проекта, на Дальнем Востоке и в Сибири, где будут созданы центры по подготовке специалистов, поскольку квалифицированных кадров на стройплощадках тоже не хватает», — рассказывал недавно президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Глушков.

Председатель Общественного совета при Минстрое Сергей Степашин отмечал, что считает перспективным вкладом в преодоление кадрового дефицита программу «Я — строитель будущего», направленную на популяризацию профессий в сфере архитектуры, строительства и ЖКХ. Кстати, целевая аудитория этой программы не только молодые специалисты и талантливая молодежь, но и дети. Собственные проекты запускают и игроки рынка: примером может служить образовательная программа Capital University, в рамках которой, в частности, компания Capital Group и НИУ «Московский государственный строительный университет» (НИУ МГСУ) недавно подписали соглашение о сотрудничестве.

И все-таки хедхантеры подтверждают: специалистов, особенно узкопрофильных, отчаянно мало, даже несмотря на то, что в условиях коронакризиса на рынок вышло большое число новых кандидатов на вакантные должности. Инвестиционные и девелоперские компании продолжают гонку за лучшими, и по некоторым направлениям спрос настолько постоянен, а дефицит настолько силен, что действительно впору рассуждать о кадровом голоде, считает партнер компании Kontakt InterSearch Russia Юлия Артемова.

«Если говорить про топ запросов по прошлому году и началу текущего года, это проектирование. Это связано с тем, что компании выводят новые проекты как в жилой, так и в коммерческой недвижимости. Все, что касается продукта, сейчас набирает обороты: продукт выделяется как отдельная функция в компании, и иной раз он ставится во главу угла. Далее это, безусловно, руководители проектов, и здесь несколько видоизменился подход: заказчики больше рассматривают кандидатов, которые отвечают полностью за проект — как за расходную часть, так и за доходную часть, то есть это, по сути, минигендиректора, и их задача — по завершении проекта удержать ту модель, которая была вначале».

А еще компании строительной сферы ищут хороших продажников (это было всегда) и IT-директоров, что связано с активной цифровизацией бизнеса — если не по части строительства, то хотя бы по части проектирования и продаж.

Что касается самих специалистов, то пандемия заметно ускорила для них переоценку ценностей, начавшуюся несколько лет назад. До недавних пор на первом месте стояла финансовая мотивация, а теперь кандидаты на ту или иную должность не скрывают, что для них очень важна, например, репутация компании-работодателя и стабильность ее положения на рынке. Важен профессиональный вызов (насколько амбициозные задачи компания ставит перед собой и своими сотрудниками), предлагающаяся ролевая модель (по сути, сочетание личных и профессиональных качеств людей, возглавляющих компанию, и непосредственных руководителей). При принятии решения кандидаты часто и подробно расспрашивают об особенностях корпоративной культуры, о том, готова ли компания проявлять гибкость в принятии решений, обеспечивать безопасные условия труда и гарантировать наличие свободного времени, предоставлять возможности для профессионального роста — как вертикального, так и горизонтального.

Словом, у работодателя может быть немало козырей в рукаве, ради которых кандидат, взвесив все за и против, согласится отодвинуть финансовый аспект на второй план. И наоборот, компании, делающие ставку только на большую зарплату, сегодня рискуют остаться ни с чем — точнее, ни с кем.

BFM.RU